14 апреля 1927 года началось серийное производство автомобиля jakob ov4, первого в своем роде (с двигателем, развивающим мощность 28 л.с., и максимальной скоростью 90 км/ч). К 1935 году Volvo полностью отделилась от SKF, обретая полную независимость. В 1956 году на посту президента концерна оказался доктор машиностроения и экономических наук Гуннар Энгеллау. В это время компания переживала бурное развитие: в 1956 году начался экспорт шведских автомобилей в США (а в 1957 году было продано уже 5 000 автомобилей под маркой Volvo), производство автомобилей стабильно росло (от 31 000 единиц в 1956 году до 205 000 в 1971). В это время в компании Volvo работал Нильс Ивар Болин, создатель трехточечных ремней безопасности. В 1960 году модели Volvo PV444 и P120 Amazon стали первыми в мире, оснащенными этими самыми ремнями. В 1960 году появилась модель P1800 - двухместное спортивное купе. В 1966 году началось производство модели Volvo 144 с двухконтурной рабочей тормозной системой и деформируемыми зонами кузова. В 1976 году инженеры Volvo представили кислородный датчик (lambda sond) и каталитический нейтрализатор отработавших газов. В 1999 году корпорация Volvo решила продать свое легковое подразделение Volvo Personvagnar компании Ford за 6,45 миллиарда долларов. С тех пор Volvo Personvagnar AB, известная в США как Volvo Cars, стала дочерней компанией Ford. В декабре 2009 года Ford объявил о продаже Volvo Personvagnar AB китайской компании Zhejiang Geely Automobile за 1,8 миллиарда долларов. 29 марта 2010 года китайская компания официально объявила о завершении сделки и приобретении Volvo Personvagnar и прав на бренд Volvo у Ford Motor за 1,8 миллиарда долларов. В настоящее время права на бренд и логотип Volvo принадлежат как корпорации Volvo, так и китайской компании Geely Automobile, которая владеет Volvo Cars. В 2001 году корпорация также приобрела Renault Trucks (подразделение грузовиков Renault) и Mack Trucks. 2 марта 2021 года Volvo объявила о новой стратегии развития компании, согласно которой в период с 2021 по 2030 год компания сосредоточится только на производстве и продаже электромобилей в онлайн-формате. В 2021 году также была продана дочерняя компания UD Trucks (приобретена в 2007 году, тогда она называлась Nissan Diesel).