Компания Ford была основана в 1903 году в Детройте генри Фордом, который получил финансирование в размере 28 000 долларов от пяти инвесторов для развития своего бизнеса. Сразу после создания компании ей было подано иск изобретателем автомобиля Джорджем Селденом, утверждавшим, что Форд нарушает его патент. Однако в 1911 году суд признал патент Селдена недействительным. Первой моделью автомобиля компании Форда стала "Модель А", выпущенная в количестве 1708 штук за первый год работы. В августе 1904 года был открыт завод компании в Канаде, а в 1908 году в Париже было открыто первое зарубежное торговое представительство. Ford Model T, выпускавшийся с 1908 по 1927 годы, стал первой моделью, получившей широкое признание. На протяжении всех лет было выпущено 15 миллионов автомобилей данной модели, включая 10 тысяч за один только 1909 год. Компания Ford стала известной как первая в мире, применившая классический автосборочный конвейер, который был запущен в 1913 году. Благодаря использованию конвейера цена на Ford Model T снизилась с 950 долларов в 1909 году до 290 долларов в 1926 году. В 1914 году генри Форд передал руководство текущим делам компании своему сыну Эдселю, хотя продолжал оказывать большое влияние на нее. В годы Первой мировой войны компания Ford производила не только автомобили, но и авиационные двигатели, танки и боеприпасы. В 1919 году компания была перерегистрирована в штате Делавэр. В 1922 году было приобретено производство Lincoln Motor Company. В 1926 году производство устаревшей "Модели Т" было заменено на новую версию "Модели А", благодаря которой компания смогла выжить в период Великой Депрессии. В 1928 году были открыты филиалы компании в Великобритании и Германии. В конце 1920-х годов с компанией был заключен договор с СССР о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода "ГАЗ-А" и "ГАЗ-АА" являлись лицензионными копиями автомобилей компании Ford. В 1938 году компания Ford начала выпуск автомобилей под торговой маркой Mercury, которые заняли промежуточную нишу между бюджетными моделями Ford и дорогими Lincoln. В конце 1930-х годов компания потеряла доверие американских военных из-за открытых симпатий основателя к нацистам. В течение 1930-х годов Ford построил производство в нацистской Германии, выпустившее 12 тысяч гусеничной техники и 48 тысяч колесной техники для вермахта. Руководитель компании был награжден высшей наградой нацистской Германии. Однако, после вступления США во Вторую мировую войну компания начала производство армейских грузовиков и джипов для американских войск, принимала участие в танкостроительной программе США. Кроме того, уже в 1940 году компания начала строительство авиационного завода Willow Run, который на тот момент являлся самым большим заводом в мире. Его конвейер имел длину 5 км и позволял собирать один самолет в час круглосуточно. Основным продуктом завода стал тяжелый бомбардировщик B-24 Liberator.