В 2003 году начался выпуск 5-дверного минивэна Touran, созданного на базе платформы VW Golf V и кабриолета Volkswagen New Beetle. Также был обновлен Multivan, который перешел на новую платформу T5. В 2004 году началось производство 4-дверных минивэнов Caddy III и 5-дверных хэтчбеков Volkswagen Polo Fun. В 2005 году прекратили выпуск Bora, заменив его на Jetta. Также в этом году прекратили выпуск универсала Golf III, заменив его Golf IV и пикапом с аналогичным названием. В 2005 году начался выпуск 3- и 5-дверного хэтчбека Volkswagen Fox, а также было обновление модели VW Polo. В 2005 году компания прекратила выпуск Lupo. К концу 2009 года Volkswagen планирует представить новую модель Volkswagen Up, которая заменит Lupo. В том же году начался выпуск Volkswagen Golf Plus. Были обновлены модели Volkswagen New Beetle и кабриолет VW New Beetle Cabrio. С 2006 года компания начала выпуск купе-кабриолетов Volkswagen Eos, оснащенных жесткой складной крышей с люком. Крыша автомобиля может складываться и раскладываться всего за 25 секунд, а объем багажника составляет 380 литров. Как и все современные кабриолеты, Eos оборудован механической системой защиты пассажиров в случае опрокидывания, где при необходимости силовая штанга появляется за 0,25 секунды. В 2007 году компания начала выпуск кроссовера Volkswagen Tiguan, предлагая его в трех комплектациях: Trend & Fun, Sport & Style и Track & Field. Также в 2007 году появились обновленные Touareg после рестайлинга и новое поколение Golf Variant. Были также обновлены две модели: Golf Plus, который ныне называется Volkswagen CrossGolf, и Touran, который изменил название на Volkswagen CrossTouran. В 2008 году началось производство 3-дверного купе Scirocco и 4-дверного купе VW Passat CC. Были также обновлены 3- и 5-дверные хэтчбеки VW Golf. Компания, 16 марта 2021 года, анонсировала свою амбициозную глобальную программу развития на ближайшее десятилетие. Главная цель заключается в достижении лидерства на рынке электромобилей уже к 2025 году. Для этого планируются масштабные инвестиции в развитие производства батарей и увеличение доли электромобилей среди продаж компании. Еще в 2019 году, Volkswagen и Ford объединили свои усилия, создав альянс для совместной разработки коммерческой техники, включая электрокары и автопилоты. В рамках этого альянса компании сделали значительные инвестиции в стартап под названием Argo AI, который активно занимается разработкой систем автопилотирования. Общая сумма инвестиций составила 2,6 миллиарда долларов.