В 1972 году Ford пытался приобрести лицензию на роторно-поршневой двигатель, однако получил отказ. К середине 1970-х годов интерес к таким двигателям начал снижаться, и, как следствие, у компании снизились продажи. В 1979 году концерн Ford Motor приобрел 25% акций японского автопроизводителя за 135 миллионов долларов и создал совместное предприятие для производства "Фордов" в Японии. Первым крупным совместным проектом компаний стало семейство Mazda Bongo 1983 года. В 1984 году официальное название концерна было изменено на Mazda Motor Corporation. В 1987 году Mazda открыла завод в пригороде Детройта в США. В 1989 году была представлена первая модель родстера Mazda MX-5, ставшая популярной по всему миру, а в 1991 году автомобиль с роторно-поршневым двигателем Mazda 787B победил в "24 часах Ле-Мана" - это первая и единственная победа автомобиля с таким типом двигателя в истории соревнования. В 1995 году было представлено первое поколение хэтчбека Mazda Demio, и в то же время Ford увеличил свою долю акций Mazda до 33,4% и назначил своего президента, Генри Уоллеса, который стал первым не-японцем, возглавившим японскую корпорацию. К 2007 году сборочные заводы компании работали в 21 стране, а автомобили экспортировались в более чем 120 стран мира. В августе 2010 года был представлен концепт-кар Mazda Shinari, который явился предвестником смены дизайнерского направления и нового облика бренда. Новый фирменный стиль получил название Kodo, что значит "дух движения" и заменил предыдущий стиль Nagare, который преобладал в предыдущие несколько лет. В ноябре 2008 года Ford продал 20% акций Mazda, через два года сократил свою долю до 3%, а в 2015 году полностью избавился от них. В 2019 году Mazda объявила о начале производства электрокаров, а первой моделью стал Mazda MX-30.