Концерн Fiat был основан 11 июля 1899 года группой инвесторов, среди которых присутствовал Джованни Аньелли. В 1902 году Аньелли стал управляющим предприятием, которое стало одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Синьор Аньелли, бывший офицер, внедрил в кампанию армейскую дисциплину и жесткий порядок. Скоро после визита главы Fiat Генри Форда в Турин был установлен первый конвейер для автомобильной сборки в Европе. Fiat расширил свою продуктовую линейку до грузовиков и автобусов и начал массовое производство недорогих автомобилей в 1912 году. В годы Первой мировой войны и послевоенного периода концерн занимался выпуском самолетов и танков. В 1919-1920 годах заводы Fiat столкнулись с серией забастовок, организованных коммунистами Антонио Грамши и Пальмиро Тольятти. Фактически только после прихода к власти Бенито Муссолини Джованни Аньелли вернулся к управлению концерном. Штаб-квартира Fiat находится в Турине. В 1920-40-е годы заводы Fiat производили широкий спектр продукции, начиная от тракторов, автомобилей, бронеавтомобилей, танков, двигателей и авиационных двигателей и заканчивая самолетами и другим вооружением. Основные автомобильные производственные единицы находились на севере Италии, в городе Турин и его пригороде Линготто, авиационное подразделение Fiat Aviazione в Коллеферро, подразделение по производству железнодорожной техники Fiat Ferriovaria в Турине. Во время Второй мировой войны, с 1943 года, заводы Fiat, являвшиеся важными военно-стратегическими объектами, подвергались бомбардировкам со стороны англо-американских воздушных сил. В 1945 году Джованни Аньелли-старший, являющийся сторонником фашистского режима, был отстранен от управления. Вскоре после этого Джованни Аньелли скончался. Вместе с Аньелли в 1945 году отстранен от должности и главный исполнительный директор Fiat Витторио Валетта. Однако после национализации компании Fiat в 1946 году Витторио Валетта был назначен президентом. В 1966 году Витторио Валетта подписал договор о технической помощи по организации производства автомобиля Fiat 124 (в России известного как ВАЗ-2101) в СССР. В том же году семья Аньелли вернула себе контрольный пакет акций Fiat, и президентом компании стал Дж. Аньелли-младший.